Новости

Что будет, если не передать показания счетчиков?


Что будет, если не передать показания счетчиков?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг потребитель, при наличии индивидуального счетчика, ежемесячно, с 23 по 25 число имеет право снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю коммунальных услуг. Специалисты регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ рассказали о том, что будет если не передавать показания в срок и о возможности перерасчета.

Передача показаний – это право собственника, а принятие показаний – это обязанность исполнителя коммунальных услуг. Также исполнитель может проверять достоверность показаний и для этого собственник обязан допускать исполнителя для снятия показаний индивидуального прибора учета, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях счетчика в установленные сроки, тогда плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за период не менее 6 месяцев. Если счетчик работал менее 6 месяцев, то за фактический период работы счетчика, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится, начиная с месяца, когда показания не передали до месяца, но не более 3 месяцев подряд. Если по истечении вышеназванных сроков показания счетчика так и не предоставили, то размер платы за коммунальную услугу, начиная с четвертого месяца, будет рассчитываться исходя из норматива потребления коммунальной услуги, - отмечают в региональном Центре общественного контроля в сфере ЖКХ.

Согласно п.84 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае не предоставления потребителем исполнителю коммунальных услуг показания счетчика в течении 6 месяцев, то исполнитель обязан осуществить проверку и снять показания прибора учета. Если в ходе такой проверки будет установлено, что счетчик находился в исправном состоянии (пломбы не повреждены), но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого счетчика и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель коммунальных услуг обязан произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты.

Также, исполнитель обязан сделать перерасчет, если потребитель все же вспомнил, и самостоятельно передал показания, в данном случае сроки по передаче показаний не установлены.

Рекомендуем не пропускать и передавать показания ИПУ самостоятельно, так как это влияет на общедомовые начисления, особенно по отоплению.

Для получения консультаций в сфере ЖКХ можно обратиться в ГБУ РБ «Агентство Жистройкомэнерго» - Центр общественного контроля в сфере ЖКХ, по номеру тел. 45-53-62, 45-53-66, по эл. почта infra.t@mail.ru, а также в социальных сетях.

Реквизиты


ФИО, должность руководителя:
Саргсян Анна Владимировна – директор агентства
Полное наименование:
Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия» (ГБУ РБ "Агентство Жилстройкомэнерго")
Почтовый адрес:
670031 г.Улан-Удэ
ул. Бабушкина, 14 а
Электронная почта:
infra.t@mail.ru
Телефоны:
приемная:
+7 (3012) 45-53-6
Телефон "горячей линии"
по фактам коррупции
+7 (3012) 21-86-26
Официальный сайт:
http://gkhbur.ru
Время приема граждан по вопросам технической инвентаризации:
с 9.00 до 17.00 (понедельник, вторник, четверг)
Обед с 12.00 до 13.00
+7 (3012) 45-51-17, 21-19-98
Электронная почта:
bti29102015@yandex.ru
ФИО и телефон сотрудника, ответственного за прием обращений граждан по вопросам ЖКХ:
Поличев Иван Иванович
+7(3012) 45-53-66

Региональный центр компетенции по вопросам городской
среды:
+7 (3012) 45-53-6
+7(3012) 45-53-66
ckrb03@mail.ru